Верное решение — ложная проблема?

Часто встречаем клиента, которому нужен бизнес-план для банка. Однако почти всегда это не оптимальное решение для него и его компании. Напротив — это может быть пустой тратой времени, денег и шансом действительно оздоровить бизнес.

«Мне нужен сформировать бизнес-план для одобрения инвесторского кредита. В банке мне сказали, что проблем нет, и нужно просто принеси им готовый бизнес-план» — так началась история. История как у многих. Хотя, признаться, в этот раз даже меня удивило.

Клиент, который позвонил с этой проблемой, сначала попросил своего бухгалтера помочь в создании «бизнес-плана». Да, она честно признала, что бизнес-планы — не ее специальность, и порекомендовала https://cwm.kz/.

Я очень внимательно спросил вас о планируемом предприятии, текущей деятельности, уровне оборота и прибыли. Я спросил о рынке, получателях, экономическом смысле инвестиций и планах развития. Все казалось логичным, отправил ценовое предложение. И вот был первый визг.

Потому что если для банка «проблем нет», то такая же «мелочь» должна стоить эта мелочь, почти формальность, которая является бизнес-планом. К несчастью.

Разумеется, объяснив объем задач, дополнительную поддержку, которую клиент получит в рамках услуги, и важность качества этого документа для успеха кредитного процесса, клиент позволил себе убедиться. Он принял предложение. Мы договорились, что после выполнения формальностей, прежде всего, я приеду в его компанию (поездка около 100 км), чтобы лично увидеть текущую деятельность, спросить экипаж о необходимых деталях, и что я также получу финансовые документы о бухгалтерском учете.

И в этом был поворот событий.

Строительство холла — бизнес-план банка. Долго ждал, когда мне вернут подписанный договор и финансовые документы. Наконец, без контракта, без первоначального взноса, без комментариев, я получил отчеты за последние 3 года. Они не были потрясающими! Они даже не соответствовали заверениям, данным мне ранее. Более того, они выглядели настолько слабыми, что у читателя могло сложиться впечатление, что компания разваливается, а не растет. С такими результатами в составлении бизнес-плана отпала необходимость. Ни один банк в такой ситуации не даст никаких кредитов. Клиент тратил деньги без надобности, и я тоже чувствовал себя неудовлетворенным.

И что с этим делать?

Несмотря ни на что, я сделал еще одну попытку. Клиент казался рациональным предпринимателем, и цифры могут быть неправдой. Я решил потратить еще немного времени на изучение реальной ситуации. Мы договорились о встрече, и в честном разговоре я выяснил, в чем причины таких ужасных результатов. Вопросы, которые он не был должником и которые он справедливо регулировал в течение нескольких лет, вызвали ситуацию, как я ее видел.

Но мы сдались.

Сложная ситуация и еще один поворот
В ходе интервью выяснилось, что клиента есть и другие связанные организации, у которых более здоровые финансы. Что, если одна из компаний станет объектом новых инвестиций? А что насчет безопасности? А может лизинг?

Я не буду рассказывать вам конец этой истории, потому что, когда я писал эту статью, она все еще продолжалась. Мы нашли способ реализовать вложение. Но это не самое интересное. В этой истории был еще один поворот (или, скорее, поворот в моем понимании всей проблемы).

Беглый анализ финансов компании, который мы провели по этому поводу, не оставил меня и бухгалтера Марека в покое. Благодаря ее знанию ситуации в компании, мы наконец нашли надежное объяснение того, что произошло, и по какому механизму баланс этой компании выглядел так, будто из него утекала большая сумма денег, и компания была на грани банкротства.

Наука для нас с тобой
Эта компания потеряна? На мой взгляд, это не так.

Но если мы хорошо диагностировали ситуацию, она требует тщательного «исправления». Создание юридических и организационных структур. Организуйте свои финансы. Анализ метода работы и снижения риска. Наконец, достойный анализ прибыльности и поиск возможностей оптимизации также в этой области.

Зачем я вам это говорю?

Для меня это очень интересный пример. Отсутствует определение проблемы. Если бы клиент встретил на своем пути кого-нибудь еще, он, вероятно, давно бы потратил определенную сумму на бизнес-план банка. Конечно, он еще не мог мечтать о финансировании и реализации своего вложения. И уж точно не знал, на что обратить внимание, что ему нужно навести в своей компании, а что можно улучшить и развить.

В таких ситуациях вместо бизнес-плана гораздо лучше потратиться на надежную консультацию опытного консультанта, на анализ реального состояния вашего бизнеса. Деньги на бизнес-план в такой ситуации пропадут на ветер!

Запланируйте одну «Стратегическую неделю».
Это очень хорошая привычка. Воспользуйтесь преимуществом замедления темпов праздников и выйдите из повседневной суеты. Взгляните на свой бизнес с другой, более широкой точки зрения. Взгляните на углы, на которые вы обычно не смотрите. Просматривайте отчеты, на которые у вас обычно нет времени. Проверьте, есть ли в ваших действиях какая-то системность? Ваши результаты действительно удовлетворяют вас? Куда вы собираетесь? Куда вы хотите прийти через год и через три года?

Посмотрите на все это в гораздо более широком, чем обычно, ракурсе. Хотите сделать то же самое после праздников? А может пора что-то менять?

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.