Регистрация ООО: пошаговая инструкция и особенности

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) по праву является самой популярной организационно-правовой формой регистрации коммерческого предприятия.

Особенности и основные отличия ООО

  1. В отличие от акционерных обществ, уставной капитал ООО складывается без привлечения капитала извне, только из долей своих учредителей.
  2. В отличие от частных предпринимателей, которые несут ответственность и отвечают собственным имуществом за результаты своей деятельности, за деятельность ООО отвечает только само общество в рамках размеров своего капитала, учредители материальной ответственности собственным имуществом не несут.

Именно поэтому регистрация ООО является наиболее простой формой такого процесса как регистрация предприятий.

Документы для регистрации ООО

Регистрация фирм может быть осуществлена как на одного, так и на группу лиц. Уставной капитал такого общества складывается из совокупности долей каждого учредителя. Причем каждая доля может иметь как денежное, так и имущественное выражение.

Как правило, в ООО существует двухуровневая система управления: общее собрание и исполнительный орган. Для того, чтобы регистрация ООО считалась состоявшейся необходимо приготовить, предъявляемый при регистрации, пакет документов, состоящий из:

  1. Документа, содержащего в себе наименование предприятия и перечень выполняемых работ или услуг по предполагаемому виду деятельности
  2. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающие право частного лица либо организации предоставлять ООО юридический адрес и касающиеся местонахождения предоставляемого адреса.
  3. Документ, содержащий информацию о размерах долей и формах (денежной либо имущественной) каждого учредителя. При наличии имущественной доли, необходим документ ее оценки.
  4. Ксерокопия паспорта с индексом прописки, если регистрация ООО производится частным лицом (частными лицами).

Если учредителями ООО являются юридические лица, то необходимо предоставить от каждого учредителя:

  •  свидетельство о государственной регистрации и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц
  • устав фирмы-учредителя
  • учредительный договор
  • свидетельство о постановке учредителя на учет в налоговые органы российской федерации
  • письмо Госкомстата о присвоении учредителю кодов
  • бухгалтерские реквизиты учреждающей фирмы
  • протокол о решении фирмы войти в состав учредителей
  • ксерокопии паспортов директора и главного бухгалтера фирмы-учредителя
  • квитанции на оплату государственной пошлины.

Даже имея на руках все необходимые документы, которые не придется потом переделывать, если Вы взялись за регистрацию самостоятельно, сколько это займет времени, никто не возьмется предугадать. Поэтому опытные предприниматели всегда в таких случаях прибегают к услугам юридических фирм и бухгалтеров. Как только вы предоставите в их распоряжение все вышеозначенные документы, регистрация ООО займет минимум времени, а именно: — 1 день на подготовку документов, — 7 дней, необходимых для регистрации налоговых органах, — 1 день на изготовление печати и регистрацию в органах статистики, — от 3 дней до двух недель понадобится для открытия расчетного счета (в зависимости от требований выбранного Вами банка). Таким образом регистрация компаний будет произведена в наикратчайшие сроки, и Вы сможете немедленно приступить к ведению собственного бизнеса.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.