Профессиональные компетенции руководителя

Руководитель – важное лицо в компании. Он обязан обладать навыками, которые позволяют управлять бизнесом в целом и своими подчиненными в частности. Если какой-то навык не освоен, то всегда можно пройти обучение на тренинге по ведению переговоров, по получению знаний в других областях. Сегодня это не является проблемой. Главное – было бы желание.

Основные компетенции управленца

К основным компетенциям успешного руководителя относится:

  • Ориентация на достижения;
  • Грамотная работа с информацией;
  • Умение принимать решения;
  • Организация деятельности с контролем работы;
  • Умение мотивировать подчиненных;
  • Способность влиять на решения, принимаемые персоналом;
  • Грамотное планирование и организация своего собственного рабочего времени.

От наличия перечисленных компетенций напрямую зависит эффективность управления. Если какой-то навык отсутствует у директора, то на практике это выражается в том, что работа всего предприятия оказывается под угрозой. Развитие бизнеса часто затормаживается или вообще не происходит.

Что еще важно уметь руководителю

Директор должен обладать рядом управленческих, а также личностных качеств. Для него важно уметь стратегически и аналитически мыслить. Он должен грамотно управлять изменениями, адекватно оценивать происходящие ситуации, не забывая про интересы подчиненных. Руководитель обязан правильно расставлять приоритеты.

Успешный директор – лидер в своей команде. Но проявление лидерства должно строиться не на том, чтобы пренебрегать тем, что интересует работников. Руководитель обязан быть примером для коллектива, вести за собой команду, четко ставя задачи и цели их реализации.

К перечню качеств, которыми должен обладать руководитель, также относится:

  • Инициативность, решительность;
  • Общительность, уверенность;
  • Конструктивность по отношению к себе;
  • Саморегулирование, выдержка.

Нужно учесть, что необходимо не только располагать всеми перечисленными качествами, но и выглядеть соответствующе. Важны знания, которые помогают создавать имидж, способный положительно влиять на мнение окружающих. От того, как выглядит директор, зависит достаточно много, в частности, отношение партнеров по бизнесу.

Кроме того, управленец должен помнить о развитии своих сотрудников. Необходимо периодически организовывать их обучение. Это может быть проведение тренинга по продажам или по другому направлению. Важно понимать, что развитие коллектива напрямую влияет на успешность бизнеса.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.