Продакт-менеджер — чем он на самом деле занимается?

Менеджер по продукту, также известный как продакт-менеджер, это человек, который создает внутреннее и внешнее видение продукта и руководит разработкой продукта с нуля. Этот человек определяет потребности клиентов, работает с заинтересованными сторонами и группами над созданием необходимого представления о компании и несет ответственность за общий успех.
Роль, которую он играет, зависит от различных факторов, таких как размер и тип компании, тип продукта, а также от культуры компании.

Основываясь на этом, у менеджера этой специализации есть некоторые обязанности по улучшению товара компании, и в этой роли задачи могут также включать в себя обязанности по маркетингу, прогнозированию прибыли и убытков.

Обязанности

Вот наиболее важные обязанности этого сотрудника:

  • Определение возможностей. Первое, что он делает, это ищет возможности для разработки нового успешного продукта или улучшения существующего, добавив в него необходимые функции. Специалист должен быть в курсе текущих тенденций и иметь глубокое понимание рынка, чтобы принимать правильные решения, когда компания решает: создать новый или улучшить старый продукт. Этот человек также несет ответственность за результат запуска определённого вида товара.
  • Разработка видения продукта и стратегии. Менеджер по продукту должен определить долгосрочную миссию проекта и построить четкий реалистичный план того, как достичь желаемого результата. Недавний опрос показал, что основная деятельность большинства этих специалистов (84%) — это разработка стратегии товара, составление четкой дорожной карты и контроль за её выполнением.
  • Управление командой и заинтересованными сторонами. Продакт-менеджер должен следить за тем, чтобы все члены команды работали слаженно для достижения главной цели. Одна из самых важных функций этого человека — четко донести требования до команды разработчиков и организовать процесс разработки наиболее эффективным способом. С другой стороны, менеджер по продукту должен вести переговоры с заинтересованными сторонами и находить баланс между их требованиями и ожиданиями.
  • Маркетинговая деятельность. Маркетинг — один из основных факторов, способствующих успеху продукта, поэтому продакт-менеджеры взаимодействуют с менеджерами по маркетингу продукта. Это включает в себя исследование рынка, наблюдение за текущими отраслевыми тенденциями, сбор и анализ отзывов клиентов, определение цен и разработку маркетинговой стратегии.
  • Постоянное улучшение товара. Хотя сначала кажется, что менеджеры выполняет только административные задачи, а не что-то создает, это не так. Они постоянно работают над улучшением существующего предложения на рынке, его тестированием, анализом данных, работой с рекламациями и устранением дефектов. В конце концов, менеджер по продукту должен принять окончательное решение о том, каким должен быть конечный продукт, а также о стратегии его разработки и запуска.

Что должен знать и уметь менеджер по продукту

1. Обладать базовыми деловыми навыками

Для этой должности вам не нужна степень в области бизнеса или финансов (хотя это не помешает). Но вам понадобится свободное владение основами бизнеса.
Например, нужно будет знать разницу между доходами и прибылью, и также нужно будет понимать составление бюджета, движение денежных средств и, возможно, даже то, как читать отчет о прибылях и убытках.
Ваша роль требует, чтобы вы знали не только детали разработки вашего продукта, но и то, как события, происходящие в других подразделениях компании, могут повлиять на это развитие. Кроме того, если заинтересованное лицо просит вас обсудить доходы от конкретных продуктов в течение определенного периода времени или предложить свои прогнозы будущих доходов, вам необходимо уметь читать, интерпретировать и формулировать эти детали.

2. Обладать базовыми знаниями в области управления продуктами

Управление продуктом — это обширная дисциплина. Есть много способов подойти к разработке продукта, поэтому начало работы может показаться сложным.
Один из самых важных навыков в этом деле — это базовые знания лучших практик в торговле. Рекомендуется, чтобы менеджеры знали о различных существующих структурах, процессах и методологиях. К счастью, умные специалисты до вас уже проделали большую часть этой работы и систематизировали ее в различных стратегиях управления продуктами.

3. Уметь объективно определять приоритеты

Одна из главных обязанностей — безжалостно определять приоритеты. Это очень важно для обеспечения того, чтобы инженеры всегда работали над самым важным. Но часто это означает, что большая часть работы, это говорить «нет» запросам, поступающим от отделов продаж, маркетинга, поддержки клиентов.
Знание того, как расставлять приоритеты и как уважительно отклонять запросы, которые могут нарушить стратегические приоритеты вашего продукта, — чрезвычайно ценный навык.

4. Владение исследовательскими навыками и умение анализировать

Данные жизненно важны. Все формы данных. Решения по вашей дорожной карте продукта должны основываться на данных, а не полностью на вашей интуиции (независимо от того, насколько хорошо она отточена). Данные могут помочь предупредить о возможностях или угрозах на рынке.
Но это предполагает, что менеджер по продукту знает:

  • Как проводить маркетинговые исследования
  • Как использовать (или создавать) инструменты для компиляции и анализа данных
  • И как интерпретировать все данные, которые генерируют эти инструменты.

5. Знать экономику

Чтобы стать менеджером по продукту, вам не нужна экономическая степень (хотя эта степень тоже не помешает), но вы должны получить хотя бы базовый уровень понимания этой дисциплины.
Подумайте об этом так: экономика — это исследование того, как люди и общества обращаются с ограниченными ресурсами, которые имеют альтернативное использование. Как менеджеры по продукту, вы часто будете сталкиваться с этой проблемой в той или иной форме.
Базовое понимание экономики имеет большое значение для понимания концепций, которые вы будете использовать каждый день в своей карьере. Эти концепции могут включать необходимость компромиссов, анализ затрат и выгод, будущие последствия текущих действий и многое другое.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.