Как раскрутить свой канал в Яндекс Дзен: полезные лайфхаки

Яндекс Дзен – сравнительно новая платформа поисковой системы Яндекс, которая набирает все большую популярность сегодня. По сути, она представляет собой ленту новостей. Создать статью или новость на площадке может любой зарегистрированный пользователь. Но самое интересное – это то, что канал в Яндекс Дзен можно монетизировать и при правильном подходе он сможет приносить весьма неплохой доход. Продвижение в Яндекс Дзен возможно с помощью нескольких методов. В дальнейшем, блог с большим числом подписчиков и просмотров может стать источником не только дополнительного, а и основного дохода. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как раскрутить свой канал в Яндекс Дзен.

Самые эффективные способы продвижения

Сегодня мы рассмотрим 3 основных метода привлечения подписчиков в канал на Яндекс Дзен:

  • Продвижение с помощью статей и ссылок. Вы публикуете обзоры и новости о выходе новых публикаций в блоге на своих или чужих сайтах и получаете ссылки на канал. В результате повышается рейтинг и репутация площадки, растет количество упоминаний, к чему поисковик относится очень положительно. Кроме того, через такие ссылки можно получить живых читателей и подписчиков, которые составят основу вашей аудитории.
  • Публикация канала в рейтингах и каталогах. Среди преимуществ такого способа раскрутки – рост количества упоминаний и подписчиков. Однако стоит учитывать, что среди просмотревших рейтинг пользователей лишь часть останется в вашем блоге, другие же – подпишутся на конкурентов.
  • Накрутка подписчиков через специальные сервисы. Сегодня уже существует достаточное количество площадок, где можно в буквальном смысле «купить» подписчиков или набрать просмотры. Однако, как правило, накрутка в Яндекс Дзен не приносит ощутимых результатов, особенно, если контент некачественный.

Самым эффективным методом раскрутки считается первый вариант. К тому же, недавно Яндекс стал показывать статьи с платформы в основном поиске, что позволяет быстро набрать подписчиков и сформировать «костяк» своей аудитории. Но для того, чтобы продвигать канал на Яндекс Дзен нужны качественный контент и обратные ссылки, которые создают репутацию блога.

Параметры, на которые стоит обратить внимание

При ранжировании каналов и статей Яндекс учитывает множество факторов:

  • Количество просмотров публикации
  • Количество дочитываний статьи – важнейший параметр, определяющий ее качество. Хорошим результатом является 65-75% дочитываний
  • CTR названия статьи – соотношения количества его показов в ленте к количеству кликов. Чем выше этот показатель, тем лучше, поэтому необходимо особое внимание уделять заголовкам публикаций
  • Количество подписчиков канала
  • Число и качество обратных ссылок, упоминаний публикаций и самого канала в сети
  • Тематика блога

Канал Яндекс Дзен

Стоит учитывать, что Яндекс очень большое внимание уделяет такому показателю, как «дочитывание статьи». Если количество просмотров и дочитываний публикации сильно отличается, то такой канал со временем не будет показываться в ленте и его автор потеряет свой заработок. А объясняет свою такую придирчивость Яндекс очень просто: просмотры можно накрутить или купить, но боты не умеют просматривать страницу полностью, поэтому при таком способе продвижения эти два основных показателя будут сильно отличаться.

Полезные лайфхаки для тех, кто хочет раскрутить свой канал на Яндекс Дзен

№1. «Матчасть» или изучение правил

Каждый автор, желающий продвинуть свои публикации в ленте, должен обязательно ознакомится с правилами сервиса. Казалось бы, что это банально, однако многие пытаются раскрутиться без знаний элементарных вещей. Не лишним будет и подписаться на официальный канал Яндекс Дзена.

№2. Не бойтесь спрашивать и говорить

Общение с техподдержкой – еще один важный этап на пути к успеху. Личное общение позволит вам разобраться в тонкостях ведения блога и избежать многих ошибок. Но учитывайте, что ждать ответа придется от 2 до 5 рабочих дней, поэтому заранее подготовьте список вопрос и отправьте его в техподдержку.

№3. Публикуйте авторский контент

Простой рерайт для Яндекс Дзена не подойдет – это факт. Очень важно, чтобы публикации были авторскими и интересными для публики.

№4. Учитесь у лучших

Постоянно анализируйте своих конкурентов и осваивайте их методы продвижения. При анализе других каналов обращайте внимание на такие параметры, как количество постов, частота их выхода, объем контента, число подписчиков и процент дочитываний.

№5. Цепляйте с первого взгляда

Помните, что большая часть успеха – это правильно составленный заголовок. Он должен быть цепляющим и максимально соответствовать теме публикации.

№6. Не забывайте и про стандартные методы SEO

Задача каждого поста – не только заставить пользователя дочитать его, а заинтересовать. Здесь на помощь приходит перелинковка – объединение статей с помощью ссылок. В каждой статье ссылайтесь на другие свои публикации. Таким образом вы поможете читателю найти другие интересные ему публикации.

№7. Используйте как можно больше возможностей

Один из интересных форматов публикаций, доступных в Яндекс Дзене – это нарратив. Он представляет собой новый мобильный формат сторителлинга. Нарратив – это не текст, а слайды, которые содержат изображение и небольшой текст.

Надеемся, что наши советы, как продвигать канал в Яндекс Дзене помогут вам добиться результата. Если у вас есть интересные примеры раскрутки – пишите в комментарии!

 

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.