Как проверить контрагента на благонадежность

Неблагонадежные контрагенты могут нанести ущерб государству и плательщику налогов. Проверка контрагентов позволяет предпринимателям и компания предотвратить налоговые риски и финансовые потери. В этой публикации мы расскажем, зачем нужно проверять контрагентов на благонадежность и как это сделать.

Зачем нужно проверять контрагентов

Проверка контрагентов — необходимая процедура, ведь на кону стоят деньги организации. Если обоснование налоговой базы у предпринимателя будет недостаточным, то фискальные органы могут применять к налогоплательщику санкции, которые серьезно повлияют на бизнес.

Своевременная проверка контрагентов позволяет выявить такие неблагонадежные организации:

  • Не выполняют обязательства или выполняют их недобросовестно.
  • Совершает финансовые преступления и мошеннические действия.
  • Находится в состоянии банкротства. Несмотря на то, что любую сделку с компанией-банкротом можно оспорить через суд, это процесс скорее всего затянется на года, пока процедура банкротства не будет окончена.
  • Является компанией-однодневкой. Такие компании создаются специально для того, чтобы получить определенную денежную сумму (например, аванс) и исчезнуть.

Кроме того, проверка контрагента позволяет избежать проблем с Федеральной налоговой службой. Ведь если ФНС посчитает, что контрагент неблагонадежен, то откажет в налоговой выгоде.

Способы проверки благонадежности контрагента

Выделим основные этапы, как проверить добросовестность и благонадежность партнера:

  • Запрос у организации списка документов — свидетельства государственной регистрации, постановки на учет в ФНС, документы руководителя, протокол о назначении генерального директора, а также бухгалтерский отчет за предыдущий календарный год. Если контрагент готов предоставить пакет документов, то это уже может свидетельствовать о его серьезном намерении сотрудничать и благонадежности.
  • Получить выписку из ЕГРЮЛ. Эта выписка оформляется бесплатно на сайте ФНС. Стоит насторожится, если компания занимается разными видами деятельности (например, строительством и организацией детских праздников). Скорее всего, это фирма-однодневка.
  • Убедится, что компания фактически располагается по адресу, указанному в документах.
  • Проверить отсутствие компании в реестре организаций с долгами по налогам и фирм, которые не сдают бухгалтерскую отчетность более года.
  • Проверить контрагента по разным правовым сервисам, например, в Картотеке арбитражных дел, Картотеке дел судов общей юрисдикции реестр проверок Генпрокуратуры РФ.

Проверка контрагентов — необходимая и очень важная процедура, которая позволит сохранить деньги и авторитет организации.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.