Автомобильный менеджер Ли Якокка — легенде 94 года!

Сильный торговец и жестокий конкурент с ситалийскими корнями и склонностью к сигарам, виниловым крышам и греческим храмовым решеткам, Якока определил роль «имперской» американской автомобильной мировой державы — сначала в качестве президента Ford, затем в качестве генерального директора и председателя Chrysler. — большая часть последней четверти ХХ века.

В истории американского автомобилестроения много имен. Имя Ли Якокка, однако, находится в авангарде, не намного ниже, чем имя Патриарха Генри Форда. Менеджер Якокка прекрасно знал, когда нужно быть твердым, а когда «отполировать», чтобы неуклонно преследовать свою собственную четкую цель, которую он позже оказался., всегда был правильным.

Якока родился 15 октября 1924 года в Аллентауне, Пасадена, вторым ребенком в семье Никола и Антионетт Якока, его звали Лидо Энтони Якока, но позже он стал известен как Ли. Его отец известен в городе как крутой бизнесмен, который открыл сеть ресторанов и уничтожил компанию по аренде. У Литтл Ли было много интересов, он работал и учился, окончил колледж в Вифлееме, Пасадена, а в 1946 году получил степень магистра инженерных наук в Принстонском университете.

В том же году Якока присоединился к Ford Motor Company (http://www.fordbook.ru/) в качестве помощника инженера. Его путь в компании идет вверх, и в 1960 году он уже был генеральным менеджером подразделения Ford и вице-президентом компании. В 1964 году он лично запустил культовую модель Ford Mustang, а в 1970 году стал президентом Ford.

В 1978 году Якокка был лично уволен Генри Фордом II, мотивировавшим свои действия тем, что он сел: «Иногда тебе просто кто-то не нравится». Очевидцы утверждают, что Ли просто не раскалывала басму наследника патриарха.

Всего четыре месяца спустя Крайслер нанимает Якокку. Компания сталкивается с угрозой банкротства, и Якокка, уже являющийся менеджером компании, начинает ожесточенную борьбу с правительством, предоставляющим ссуду в полтора миллиарда долларов, чтобы поставить компанию на ноги. Конгресс проголосовал за крупный заем, сделав условием для компании накопление своей помощи в размере 2 миллиардов долларов в виде собственного капитала в конце периода.

У Якока дела идут блестяще — первый прибыльный год был отмечен в конце 1981 года, а в 1984 году на счетах компании была денежная прибыль в размере 2,4 миллиарда долларов! Еще в 1983 году Крайслер начал погашать ссуду, а в следующем году президент штата Якокка передал населению огромный чек на 813 487 500 долларов, который полностью погасил ссуду.

В 1983 году президент Рейган лично поручил Якоке возглавить проект по восстановлению Статуи Свободы, и начался проект всемирно известного минивэна Crysler. Яко опубликовал свою автобиографию, которая мгновенно стала бестселлером и была продана тиражом более семи миллионов экземпляров.

В 1986 году годовая зарплата суперменеджера в Crysler была рекордной для отрасли и остается недостижимой по сей день — 20,5 миллиона долларов. Год спустя Якока купил American Motors Corp., добавив в свой ассортимент бренд Jeep (https://autoinstruction.ru/Jeep).

В 1988 году Якокка отказался баллотироваться в президенты от Демократической партии, и вторая книга «Давайте говорить правильно» снова стала бестселлером. В качестве члена делегации президента Буша в Японии в 1992 году Якока напал на японцев после возвращения в Детройт, заявив: «Американцы больше не терпят хищнического нападения японцев на нас. Якока покинул Крайслер в 1992 году, выбрав своим преемником Роберта Итона». .

В 1993 году президент Клинтон выбрал Джакоко для продвижения Североамериканского торгового соглашения, а в следующем году Джакоко основал инвестиционный банк, который расширил свою деятельность в области азартных игр и проектов по оливковому маслу. В 1995 году Якока был человеком, стоящим за миллиардером Кирком Кеворкяном во время неудачной попытки захватить Крайслер. В 1997 году Ли основал компанию по производству электрических велосипедов, которые работают традиционным образом с педалями и как электрические самокаты.

В 1998 году Daimler-Benz купила Crysler, а в 2000-2001 годах Якока вел секретные переговоры о возможном возвращении ветерана немецко-японской компании Schremp в Crysler, но Шремп отказался от этого шага.

В старости Якока остается пламенем борьбы в его глазах. Он публично признал, что совершил огромную ошибку, назвав Боба Иуттона, а не Боблуца, своим преемником в Crysler в 1992 году. Именно Итон лично пытался купить компанию у Керкоряна за 23 миллиарда долларов в 1995 году, а через три года он влюбился в Шремпа. Причина более очевидна — в сделке с немцами, по словам Якокки, было 100 миллионов долларов лично для Итана. Согласно корпоративным документам, сумма была намного меньше — «всего» 70 миллионов долларов. В интервью Eaton категорически отрицал, что личная часть сделки для Crysler каким-либо образом повлияла на подписание соглашения.

Более чем интересно признание Джейкобом ошибки определения наследника в свете того факта, что Чиз Ли дважды нанимал Боба Лутца — и в Ford от BMW, и в Crysler от Ford. Боблуц неоднократно публично благодарил Якокку за спасение его карьеры дважды — когда он был уволен из своего BMW на заводе Ford. Что касается самого Джакоки Лутца, он утверждает, что войдет в историю как один из величайших бизнес-лидеров.

В 2000 году Крайслер пошел под откос, и его американский босс Холден был заменен немецким Цетче. Он был следующим эмиссаром Шремпа на Якокку весной 2001 года, Якокка пытался использовать его, чтобы влить Шремпу в голову, но единственным результатом стал Mercedes S600 (http://www.mercedesman.ru/S-Class) за 80 000 долларов перед Якокой, подарком, которым Шремп прервал контакты с американцем. … близкому соратнику Шремпа Траута босс сказал, что не хочет работать с Якоккой, потому что это означает, что девушка постоянно держит в руках ртуть или постоянно играет роль миролюбивых Годзиллы и Кинг-Конга.

Для Якокки проблемы американской части конгломерата проистекают из желания Шремпа управлять им из «башни из слоновой кости в Штутгарте». По его словам, Шремп боится и в какой-то момент Якокада не свергает его. По словам Якокки, он может быть полезен, особенно его любимой марке Crysler, в качестве личного советника совета директоров или официального представителя в отношениях с дилерами, Уолл-стрит и прессой.

После реакции Шремпа на Якокку деятельность с «зелеными» электромобилями прекратилась. Национальная ассоциация безопасности дорожного движения несколько лет назад определила новые «игрушки» 77-летнего Яко как автомобиль нового класса. Для Якокки электромобили — органичное продолжение и решение для перевозки пожилых американцев. Его последнее творение — электромобиль Lido — легализованный двух- или четырехместный автомобиль, абсолютно экологически чистый. Lido развивает максимальную скорость 60 км / ч и может проехать такое же расстояние после 6-часовой зарядки от домашней электросети. Это еще одно доказательство видения Жакоко, который уже тогда уловил то, что ждет мировой автопром. Электрическая революция, которую мировые автомобильные компании только сейчас начинают, хотя и насильственно.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.